БЕЛКАНОВ-БЭНД
Владимир Белканов (1974 г.р.) на сцене с осени 1992 г. Вокалист и автор текстов в группах "ГИГ", "Мазь Вишневского". В 1994 г. собирает "Белканов-Бэнд", объясняет это желанием играть другую музыку. К этому времени им уже написаны песни "Травка", "Идиот", "Что ночью, что днём-", исполнять которые в старом ортодоксальном панк-ключе действительно не имело смысла. Первое выступление - на легендарном панк-фестивале "САСЫК" (26.08.1994): группа "закрывала" фестиваль и явно выделялась своим прозрачным саундом на фоне остальных, исповедовавших "анархию и шум".1
В октябре 1994 года Белканов неожиданно для всех устраивается работать актёром в местный театр, и полтора года о нём ничего не слышно. В январе 1996 г. в аккурат после проведения в Актюбинске президентской ёлки, Белканов был уволен с работы с мягкой формулировкой "по собственному желанию". В марте 1996 г. на акции "Нож в спину" Б.Б. предстаёт в новом составе: Белканов (вокал, гитара), Ермен (гитара), Корней (бас), Гавр (барабаны). В течение 1996-1997 гг. Б.Б. принимает участие во всех акциях АПК, из которых особо стоит отметить выступление на "РОК-МОСТЕ МОСКВА-АКТЮБИНСК" (театр-студия МХАТ, ноябрь 1996 г.) и концерте, посвящённом 5-летию "АДАПТАЦИИ" (февраль 1997 г.). Осенью 1997 г. Белканов переезжает в Алма-Ату, где знакомится с музыкантами группы "ЮАР", которые впоследствии составили ядро очередной инкарнации Бэнда. Мягкий климат, горы и реальная близость Чуйской долины сыграли свою роль в том, что новый состав заиграл реггей. В течение 1998 г. группа много выступает в Алма-Ате и становится одним из ярких явлений местной сцены. К сожалению, планировавшаяся запись альбома срывается по банальным причинам, после чего группа впадает в продолжительный запой и к началу следующего года практически перестаёт существовать. В феврале 1999 г. в Алма-Ате гастролирует "АДАПТАЦИЯ". Старые друзья убеждают Белканова в бессмысленности пребывания в этих "чересчур тёплых местах", покупают ему обратный билет, и вся компания благополучно возвращается на Родину.
В Актюбинске -35оС, и такая смена климата и обстановки не могла не отразится на творчестве. На концертах проекта "Весеннее наступление" (март-апрель 1999 г.) "Белканов-Бэнд" впервые играет в Актюбинске реггей-программу. "-Жёсткая ритм-секция, саксофон, отсутствие соло-гитары и всевозможных растаманских примочек типа: "KAYA NOW" или "JAH RASTAFARI". Народ завороженно слушает, кто-то пытается танцевать, но таких хватает ненадолго-" - так писал о выступлении Б.Б. самиздатовский журнал "АЛГА". К осени 1999 г. складывается очередной состав: Белканов, Ермен на гитаре, Шебур на басу и барабанщик "АДАПТАЦИИ" Щанкин. Этим составом в январе 2000 г. был записан единственный на сегодняшний день альбом группы - "НЕЙТРАЛИТЕТ". Альбом был записан за 4 дня в Актюбинске, на домашней студии "АДА"-RECORDS, которая на тот момент располагалась в бывшем туалете Средней Школы N17. Запись была произведена живьём на кассетный магнитофон "Нота". Песни, представленные на альбоме, охватывают промежуток времени с 1994 по 2000 г. "Если так начинается век" была написана и аранжирована непосредственно в студии.
В феврале 2000 г. Б.Б. удачно отыграл на фестивале "ИНДИ"2 в Оренбурге, в октябре вместе с "АДАПТАЦИЕЙ" выступал в московском клубе "ФОРПОСТ".
2001г. - концерты в Актюбинске, подготовка новой программы, выпуск лэйблом "ВЫРГОРОД" альбома "НЕЙТРАЛИТЕТ".
Ноябрь, 2001

_____
1. "Анархия и шум" - название статьи о фестивале "САСЫК" в журнале "Собутыльник N1" 1997г.
2. Один из самых лучших за последние два года фестивалей отечественного панк-рока, в котором принимали участие "Тёплая Трасса", "Адаптация", "Соломенные Еноты", "Западный Фронт", "Муха", "Посторонние".


КАК ВСЕ ЭТО БЫЛО

МЕМУАРЫ ОЧЕВИДЦА ЗАПИСИ АКУСТИЧЕСКОГО АЛЬБОМА
ВЛАДИМИРА БЕЛКАНОВА "СУИЦИДЕНЬ ИЛИ ДЕНЬ ОБНОВЛЕННЫХ"

Во всем обозримом мировом пространстве после того, как группа "Белканов Бэнд" записала свой первый альбом, муссируются злопыхательные слухи о том, что после каждой сделанной песни музыканты приговаривали литр.
Это клевета. Заявляю, как непосредственный собутыльник этой группы, что они, как и подобает настоящим кисонам, каждый дубль отмечали пресловутым полтораки.
Это минимум. А максимум - число, которое еще не выдумали ученые. Но как говорят в Москве, его можно назвать "мегадецел".
Подготовка к записи альбома началась задолго до того, как в студию (полуторка в 8-м микрорайоне) была притащена вся необходимая аппаратура и сам лидер группы.
Итак, глава первая:

ПОДГОТОВКА

Вечером во вторник шел противный дождь. Белканов, Клим и Леха Казаченко брели провожать наших, которые уезжали в Москву, в Обнинск и т.п. В общем, в рай.
Не в меру мокрый Ермен (цитата от Белканова). Других (Коли, Корнея и Гавра) на перроне не наблюдалось. Видимо, они были уже пьяны и спали в вагоне...
Говорить гастролеру всякие пошлости типа "передавай там всем привет", "поцелуй за нас Усова", "не высовывайся из окна" и "больше трех полтораки за раз не делай" наши герои не стали. Они пожали дрожащую от холода руку Ермена и пошли восвояси - к Климу.
Начинались, можно сказать, первые сутки записи альбома, во время которых произошло следующее: скачали варенье, купили водки, выпили, пошли к бывшей жене Клима за продолжением (она им дверь не открыла), скачали что-то еще, выпили, далее - провал.
Очнулись в другом конце города. Квартира Юлия (не Цезаря). Выпили. Созрела идея сделать из квартиры студию. Юлик прыгал от восторга. Еще выпили. Подрались. Глюки коллективные. Попытки суицидов в ванной. Запой в течение нескольких дней. И, наконец, Саня Шиза, заставляющий Белканова петь, а Леху играть на бас-гитаре.
Как на квартире Юлика появилась бас-гитара и вся остальная аппаратура - остается загадкой. Но есть подозрение, что к этому причастен Шиза, который тоже появился метафизически необъяснимо.
Короче говоря, алкоголики и тунеядцы приступили к записи альбома.
Вот вам глава вторая:

ЗАПИСЬ

После настройки аппаратуры, во время которой все друг друга гнобили и нервно матерились, Белканов сделал первый аккорд.
Но вдруг появилась Саша Галкина (вторая половина Саши Шизы). Ее привлекли к записи. Галкина самозабвенно спела: "Шевелились усики, да срывались трусики..."
Белканов был в восторге. Объявил, что петь больше не будет, все его песни пущай, мол, Галкина и поет.
На радостях все напились...
ВТОРОЙ ДЕНЬ. Аппаратуру настроили заново. Записали четыре (!!!) песни. Отметили каждую.
Второй ДЕНЬ. Белканов с похмелья не может петь.
Опохмелялись.
Ближе к вечеру приступили к записи.
Случайно стерли записанные накануне песни. Белканов рвал на себе волосы и монотонно шептал: "Это судьба! Это судьба!"
Песен и Белканова было жалко. Пришлось с горя напиться.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ. Пили...
ПЯТЫЙ ДЕНЬ. Кто-то малодушно предложил завязать. Вероятно, Клим. Его послали на хуй, но он не ушел и пил со всеми дальше.
Всю ночь Белканов бродил по квартире как лунатик и рассказывал следующее: "Закрываю глаза и вижу: сидят тет-а-тет Клим и его кошка Дося.
Дося говорит: - Сделаем полтораки?
А Клим отвечает: - Мяу!"
Бред подобного рода продолжался бы до утра, если бы Леха Казаченко (гарант стабильности) не уложил всех спать.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ. Запись. Вечером пьянка.
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ. Аналогично.
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ. Он ознаменовался великой фразой лидера группы: "А записывать-то больше нечего! У меня все песни кончились!"
Саня Шиза забрал от греха подальше кассеты и скрылся в неизвестном направлении сводить альбом.
Остальные, естественно, напились.
"Давайте подеремся?" - радостно предложил Клим.
Белканов подрался с Лешей, Юлик подрался с Белкановым, Клим подрался с Юликом.
Ермен, вернувшийся с гастролей, завопил, увидев это безобразие:
- Да вы кликуете!
- Нет, - прохрипел Белканов, - Мы радуемся! - и почему-то швырнул в Юлика сапогом.
Обошлось без жертв.
Вот, собственно, и все, как говаривал, Д. Хармс.

Автор: Андрей Климонов.
Журнал "Собутыльник" N2, апрель 1997 года.


fffff
БЕЛКАНОВ-БЭНД
Нейтралитет

Выргород
А ведь это несправедливо. Чертовски несправедливо то, что Владимир Белканов, музыкант группы АДАПТАЦИЯ, большинством как таковой в первую очередь и воспринимается, а как "сам" - лишь во вторую. И на концертах часто не успевает выступить... "Нейтралитет", дебютный альбом прошлого года, официально изданный в нынешнем: на соло-гитаре и клавишных Ермен Анти, и остальные музыканты все те же, а музыка, что удивительно, совсем не "адаптационная" - где-то реггей, где кусочек блюза, где вальсок... Белканов мягко ведет группу за собой, и это похоже на фантастику, какую мы любили в отрочестве - Стругацкие, Брэдбери: светлую щемящую сказку о беззащитности кого-то очень доброго среди мрака, крови и глухих стен. Бог мой, все, конечно, читано-играно, но все равно ведь душу рвут эти истории про вздернутое небо, слепого ребенка на крыше и вены, мерцающие звездами и Луной. Притом - без истерики, без истерики. "Если так начинается век, значит, я умираю" (здесь - под конец v вступает вторая соло-гитара, и становится совсем круто). Специалисты отмечают высокое качество записи и сведения. А мастеринг делал Сергей Летов v профессионал известный.
Яна ДИ
FUZZ N12/2001



БЕЛКАНОВ-БЭНД / "Нейтралитет" /

Владимир "Хомяк" Белканов - наиболее самобытный представитель актюбинского панк-анклава. В иные времена его сочным "драматическим баритоном" мог бы вдохновиться сам Александр Порфирьевич Бородин, сочиняя своего "Князя Игоря". "Кровь, кислота, мозги, бумага, на дне стакана - влага... Дай икре отметаться!" Органика, полнокровие, самозабвенность - что вам еще?

Между тем, Белканов до сих пор незаслуженно воспринимается непроцарапанными массами как некий придаток к главному трибуну формации "Адаптация" Ермену Ержанову - нечто наподобие Янки при дворе Егора Летова 13 лет назад. Передовые промоутеры от андеграунда с разной степенью эффективности пытаются бороться с этой напастью, и в их ряды искренне хочется встать. К сожалению, "Нейтралитет" этой свинье отнюдь не товарищ.

Белканова постоянно бросает то в вальс, то в экзистенциальный реггей, и везде он отмечается с надежным запасом, щедро рассыпая по лузам стандартных размеров увесистые фразы и точные интонации. В акустике это очевиднее, но на альбоме представлено аутентичное электричество, записанное в Актюбинске - разумеется, с музыкантами "Адаптации" и лично Е. Ержановым на соло-гитаре. "Во рту паутина, мне хочется плакать / Лежать с сигаретой, но нету к ним спичек..." Родину не выбирают. Хотя, конечно же, Белканову нужны менее прямолинейные аранжировки.

Впрочем, и в этой версии есть своя прелесть, которая становится все очевиднее по мере привыкания к лапидарному, но весьма любовно утрамбованному саунду актюбинской "АДА-Records". Честные старания Ермена и Ко простейшими средствами решить проблему требующей иного белкановской музыки неожиданно уводят звучание проекта куда-то в гаражный шансон Element Of Crime разных времен. Адекватнее всего это слышно из маленьких виртуальных колоночек типа Magnetically Shield Speaker SP-103, снимающих порочный эффект зарытости вокала в грустно ревущую гитарную массу.

Самое печальное, что эту запись логичнее всего было бы воспринимать как абсолютно неожиданную интерпретацию белкановского творчечва, эдакие задушевные панк-ремиксы. То есть, будучи знакомым, за неимением лучшего, с его хотя бы вообще никак не аранжированным репертуаром. Увы, в записи это простым смертным пока недоступно: "Нейтралитет", как водится, единственный официальный релиз хронического Хомяка.

С.Гурьев "Контркультура", N5





БЕЛКАНОВ-БЭНД
Нейтралитет

(c) 2000 БЕЛКАНОВ-БЭНД

2001 Выргород
11tks/46mins
Актюбинец Владимир Белканов на сцене с 1992 года - сначала в качестве вокалиста и автора текстов групп ГИГ и МАЗЬ ВИШНЕВСКОГО; два года спустя собрал первый состав БЕЛКАНОВ-БЭНД, который дебютировал на панк-фесте "Сасык" ("Вонючка") 26.08.1994. В январе 1996 состоялось первое выступление с музыкантами АДАПТАЦИИ. Наконец, к осени 1999-го стабилизируется состав ББ: Владимир Белканов - музыка, тексты, вокал, гитара; Ермен Анти - соло-гитара, клавишные; Виталий Ширко - бас, звук; Сергей Щанкин - ударные. В этом составе - плюс Олег Панченко, подыгравший на гитаре и ударных, - был записан дебютный альбом.
Владимир Белканов создал художественную реальность на грани действительности и вымысла - мрачную, не сулящую ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Атмосфера кровавого веселья ("Новогодняя", "Поделом"), навязчиво звучащие мотивы смерти ("Идиот", "Что ночью, что днем", "Тот, кто был прав", "Травка", "Топ-топ"). Романтическая тема странничества ярко отразилась в балладе "По дорогам забытого города" (очень хочется назвать ее современной русской народной песней). Ощущение тоски, безысходности и бессмысленности жизни достигает своего пика в композициях "Твоя любовь", "Они будут ждать" и особенно в заключительной "Если так начинается век...".
Многими Белканов воспринимается как "приложение" к Ермену Анти. Однако не стоит торопиться причислять его к "новой панк-генерации": да, нынешний ББ - та же АДАПТАЦИЯ. По составу, но - не по стилистике. Последнюю можно общо охарактеризовать как гитарную музыку с элементами блюза, гранджа, рэгги и шансона. Обозначение "панк" скорее применимо к текстам, нежели к музыке. Аранжировки скупы и примитивны (мои знакомые журналисты, которым творчество Белканова известно не только по этому релизу, утверждают, что лучше он слушается в акустике, без аранжировок). Качество записи вызвало сожаление: великолепный белкановский драматический баритон местами утоплен в гитарном звуке, что несколько мешает восприятию текстов.
В целом впечатление от альбома хорошее. Лично у меня возникает большое желание продолжить знакомство с творчеством этого уникального музыканта и поэта. Чего и всем желаю. P. S. Ко второму изданию кассеты прилагается книжка-вкладка с текстами песен и историей ББ.
Г. Шостак
"Музыкальная газета" (Минск)



И ТЮРЕМЩИК РЕШИЛ НЕБО ВЗДЕРНУТЬ
Это даже не сцена столичного миниатюрного клуба - так, с позволения сказать, подиум мелкой бывшей столовки. Блистательная АДАПТАЦИЯ отыграла минут 20 назад, все так впечатлились, что никто уже и не жаждет "продолжения банкета". Народ потихоньку тянется к гардеробу, как вдруг - новость: Ермен Анти сейчас будет скромно зажигать на соло-гитаре у некоего Бел-Канова. Минимум настройки, Ермен с электрогитарой скромненько пристраивается на стуле, а публике является субтильный утончённый персонаж с интеллигентской стрижкой "карэ" и в круглых "битловских" очках. Эдакий добродушный Майк Науменко с абсолютно нездешней внешностью. Через считанные минуты он зажжёт так, что народ даже и забрёл сюда исключительно ради АДАПТАЦИИ...

Ермен Анти работает в зоне бесконечного... цейтнота, поэтому на запись соратников часто элементарно не остаётся времени. Несмотря на это в прошлом году был зафиксирован дебютный альбом Бел-Канова "Нейтралитет". Работа, великолепно идущая вживую, но обыкновенно вызывающая самые неоднозначные оценки ценителей. Сам факт его появления - странен и загадочен. Панк летовского пошиба выпускает дебютный альбом. И это в 2001-м-то году, когда этому направлению метафизики вынесли окончательный и бесповоротный приговор. Дескать героическая обречённая революционность уже исчерпала себя: Селиванов из "Красных Звёзд" горделиво молчит, измышляя о себе нелепые мифы; Егор Летов использует в качестве рупора советские песни, а Ермен Анти - единственный стабильно сочиняющий персонаж - из дворового бунтаря подался в угрюмые скептики. Все чаще о происходящем в этой среде можно услышать неуместное слово - "сторчались".

На самом деле, не сторчались, а устали. Песни (если они ещё сочиняются, конечно) делаются дремучее, а вокал - надломленнее. Поют всё больше о тоске по утраченному Дому, уходящих в пригород электричках и редких ленивых вылазках в изнурённый праздниками город (нет, я отнюдь не о Чиже - "и посылали парламентёров за вином и хлебом и за травой, они возвращались и твердили: у них - опять Первомай!"):
Выходить наружу
лишь по праздничным дням
Без особых причин,
без особых подлян:

АДАПТАЦИЯ "По дороге домой"
Это даже не пост-панк, потому как в той запредельной безысходности всё-таки присутствовал элемент протеста. Та же Янка была в полнейшем адеквате, ставя самой себе диагноз - "ангедония". А как известно, вопящий на каждом углу, что у него депрессия, уже не удовлетворён, уже пытается избавиться от инородного тела. Нынешние же представители "сибирской волны" всё чаще поют о пустоте и безразличии.

И тут - Белканов, исполняющий солнечный рэгги, поющий сильным и красивым голосом, отнюдь не напрягая его излишним пафосом. Запросто допускающий в свои фантастические миры грязный зафуззованный панк, да такой, что некоторые ценители добродушно посмеиваются: "Нет, в "Топ-топ" никакой не малыш ходит - это же форменные слоны бузуют!". При всём при этом не чурающийся сомнительного термина "мэйнстрим" и огульных обвинений в припопсованности. Например, мелодия ранней композиции "Что ночью, что днём" подозрительно напоминает шлягер "Ничего не говори" малопривлекательной группки "Рок-острова".

В его песнях ещё присутствует ощущение Праздника - пусть даже излишне буйного, по-славянски жестокого ("Поделом"). Ни малейшей позы, ни следа наигранности... И это - притом, что в своё время он полтора года актёрствовал в Актюбинском драматическом театре.

Он всегда естествен и не по-сегодняшнему спокоен. Я видел его перед так и не состоявшимся концертом братьев Летовых в октябре прошлого года. Нечаянная проблема с гостевыми проходками, Ермен с Ником Вдовиченко изрядно тревожатся, пытаясь хоть как-то разрулить ситуацию. А Белканов умиротворённо стоит в сторонке и не особо фонтанирует эмоциями даже тогда, когда товарищи спешно пытаются протащить его в зал.

Его не волнует пресловутый "географический фактор". Он представлял то Актюбинск, то Алма-Ату, то Москву, но, кажется, нигде по-настоящему так и не стал своим. Такие пилигримы оказываются чужими в любом монастыре. Их проще растоптать, чем выслушать, проще уничтожить, чем понять.
Денис Ступников




НА ГОРЛО ПЕСНE
Судебная гастроль "Белканов-бэнда" может оказаться последней

Известный казахстанский музыкант обвиняется в хранении наркотиков. Родные и коллеги считают, что в случае заключения Владимира Белканова под стражу его карьеру можно будет считать завершенной... Нет, это не горячая новость из ежедневной криминальной сводки. Полтора грамма героина (кажется, именно столько), которые обнаружили в кармане Вовы Белканова, с точки зрения репортеров - партия мизерная. Уголовный кодекс так не считает. Казахстан, по территории которого пролегают десятки (если не сотни) наркотрафиков, признает партию крупной, а значит, предполагает для ее владельца суровую кару. По всей, как говорится, строгости закона.
Вот парадокс. Все знают (или, по крайней мере, догадываются), где именно и по какой цене можно запросто купить наркотик в любом населенном пункте Казахстана. Каналы поставки для полицейских, кажется, тоже секрета не представляют. Но в "зону" попадают не те, кто их доставляет, не те, кто их продает. Скамья подсудимых дожидается рядовых "потребителей" зелья. Людей, простите за избитое определение, глубоко несчастных и больных. Так и с Володей случилось.
Может показаться, что эта публикация - попытка защитить и реабилитировать наркоманов вообще. Нет, конечно. Просто, думаю, полицейские, прокуратура и вершители правосудия ничего не знают о Владимире Белканове. Ну, кроме того, что он подсудимый.Белканов один из тех, кого называют чистыми артистами своего дела. Человек, бесконечно преданный музыке (пусть и альтернативной, одно упоминание о которой уши обывателей воспринимают за ругательство), а главное - талантливый. Недавно кто-то из знакомых, не имеющий малейшего понятия о Володиной группе, назвал "Белканов-бэнд" "местечковой бандой".
Так вот, эта самая "местечковая банда" чаще гастролирует в Москве и Питере, нежели в родном городе, в котором у нее, впрочем, не меньше поклонников. Эта "местечковая банда" записывается не в самых худших звукозаписывающих компаниях России, а недавний альбом "Безвременье" разошелся совершенно бешеным тиражом по всему СНГовью. Восторженные рецензии о Белканове публикуются в самых авторитетных музыкальных изданиях.
Белканова записывают бесплатно. Поверьте, такие авансы со стороны студий звукозаписи делаются в исключительных случаях. Группа существует (под словом "существует" подразумеваются исключительно организация гастролей и подготовка новых работ) только за счет сборов от концертов. Авторитет команды уже не зависит от частных мнений. Их можно любить, ненавидеть (что, в принципе, трудно представить), игнорировать, но они пишут хорошую музыку, вот и все.Большинство из тех, кто знают Белканова, считают произошедшее с ним нелепостью. Хотя довольно разумное объяснение всему этому найти можно, поскольку Володя, мягко говоря, не совсем здоровый человек: у него психическое заболевание. И сейчас он находится на обследовании в областном психоневрологическом диспансере (ОПНД). Первая экспертиза, проведенная специалистами, признала больного вменяемым. Но и абсолютно здоровым тоже не назвала. Как рассказали нашему корреспонденту в ОПНД, "только 25 из 500," поступающих туда, признаются невменяемыми, следовательно освобождаются от уголовной ответственности.
С другой стороны, это не первый визит лидера "Белканов-бэнд" к психиатру. Ранее, говорит его мать, он уже пребывал там, проходя курс лечения.
- Я не утверждаю, что мой сын дебил или идиот. Но мне ли не знать, болеет он или нет? - рассказывает Ирина Мулдашевна. - При недавнем моем посещении Вова сказал, что если его осудят и отправят на "зону", он больше не жилец. Он в отчаянии...
Наше общество и законы стремятся к гуманизации. Сейчас в Казахстане идет амнистия, тысячи людей покидают тесные камеры и вдыхают свободу. Но вскоре их места займут новые узники. Будет страшно, если в их числе окажется Володя. Говорят, человека лишают свободы для того, чтобы он искупил вину. В нашем случае (конечно, при неблагоприятном исходе) уместней говорить о гибели Артиста.
Ельтай ДАВЛЕНОВ



ПИПЛ, HELP!

Не прекращаются репрессии против творческого люда - очередной жертвой карателей в ментовской форме стал Володя Белканов, известнейший актюбинский рокер-растаман, чьи магнитозаписи имеют хождение по всему постсоветскому пространству и которому сегодня инкриминируют "хранение наркотических средств". Мы не могли остаться безучастными к судьбе талантливого музыканта и провели собственное журналистское расследование. Вот что нам удалось выяснить. Прежде всего, ВБ известен всем как идейный бражник и, признаться, многие были удивлены тем фактом, что соратник Ермена, у которого во многих песнях сквозит презрение к наркоотребью (e.g. цитата из "По дороге домой":
"...Пусть скайфуются те,
кто сидит на игле,
Их жалеть не придется,
надо будет втоптать,
Разорвать на кусочки,
а после воздать
По заслугам всем тем,
кто уносится вдаль,
Оставляя другим
пустоту и печаль...")
,
попался с наркотой. Не секрет, что те же самые "многие" знали о его душевной немощности и пользовались этим каждый в меру своей собственной подлости. Одна такая дрянь в очередной раз заявилась к Володе домой и наплела что-то про свой невыносимый кумар и полное отсутствие физических сил.
Отказывать - не в правилах ВБ, и наш незадачливый курьер отправился на указанную хату, чтобы затариться зельем, а потом передать лично в руки тому самому подонку. Последний же без промедления сдал ВБ "фараонам", которые и свинтили нашего сердобольного рок-самаритянина с "чеком" в нагрудном кармане. Но зачем ему было стучать на ВБ и где здесь логика, спросите вы? Здесь позволю себе небольшое не самое лирическое отступление.
Знаете, как у нас борются с наркомафией? "Хлопнут" с дозой какого-нибудь бедолагу-наркошу, намнут в околотке бока, напялят на голову целлофановый пакет, а потом поставят ему такое условие: хочешь гулять на свободе дальше, сдай нам с десяток дружков-"кайфуш". Или, что еще хуже, - приведи к нам на коротком поводке какого-нибудь лоха, а уж мы тут распедалим его по полной программе. План по поимке наркоторговцев они, видите ли, перевыполняют.
Между тем только у меня в доме расположены две так называемые "ямы", где денно и нощно торгуют отравой, а по двору без конца шныряют подозрительные типы с рожами, изнуренными отнюдь не нарзаном. Думаете, по этому поводу предпринимаются какие-то действенные меры? Черта-с два! Барыги отстегивают ментам нехилую мзду и по прежнему продолжают заниматься своим черным делом. Рука руку моет.
О степени предвзятости нашего суда говорить и вовсе не приходится - сажать всегда, сажать везде. Была бы их воля - всю страну с удовольствием превратили бы в один сплошной огромный застенок. Остается надеяться на провидение и совесть врачей, которые в душевно поврежденном человеке никак не хотят видеть больного...
Игорь ЛАРРА


ПОСЛЕДНИЙ МЕНЕСТРЕЛЬ

Cоветский Союз безнадежно распался. Остался только язык, скреплявший воедино все эти культуры, волею судьбы оказавшиеся в одном историческом пространстве: русскую, казахскую, таджикскую, армянскую... Здесь речь - не об имперских амбициях русского языка. Речь - о том, что его, может быть, насильственный универсализм, так или иначе символизирует для евроцентричного мира голос традиции великой умирающей евразийской цивилизации. Где Пушкин и Мухтар Ауэзов - дети одной территории, способной научить живым и вечным истинам прагматичный западный мир.
Песни Советского Союза, как известно, были обусловлены кастовостью элиты "разрешенных" авторитарной властью официализированных поэтов-песенников. Огромный потенциал этой культуры словно ждал сигнала освобождения, прозвучавшего одновременно с падением так называемой "советской власти". Подчиненным ей культурам и нациям как бы сказали: идите дальше своей дорогой, ребята. Никто вам больше ничего не диктует. Выбор - за вами.
Этнические культуры, разумеется, воспряли - и за них можно только порадоваться. Ни в коем случае не желая ущемить их - уже защищенное - духовное пространство, хочется вспомнить о судьбах культуры русскоязычной песни, разбросанной по этим разбегающимся территориям. Русский язык - великий язык, и сегодня его глупо рассматривать как угрозу национальным суверенитетам распавшейся империи СССР. Это - метафизический сигнал вечности, который нужно беречь на любом суверенном национальном пространстве. Аберрация сознания рабов советской империи побуждает рассматривать его исключительно как орудие закабаления. А Лев Толстой-то сочувствовал чеченцам куда больше, чем царским генералам!
Русскоязычные рок-барды не всегда широко известны - хотя их искусство перед лицом вечности часто куда более совершенно, чем плоды деятельности всевозможных "рокопопсовиков", звучащих денно и нощно на наших FM-волнах. Умерший в 1999 г. от рака крови Веня Д'ркин из украинского Луганска был гением российской песни, не оцененным на родной Украине. Россия - как молодой щенок - делает стойку на прекрасную русскоязычную песню. Сейчас она внимает искусству другого рок-барда, оказавшегося с распадом СССР за границей - Владимира Белканова, живущего в казахском Актюбинске.
Смешно, но на пространстве самой Российской Федерации ни один человек сегодня не пишет таких пронзительных, уже сегодня находящихся в вечности песен, как юный подданный Казахстана Вовка Белканов. "Топает малыш по черепице скользких крыш..." Наверное, страна после распада империи должна задыхаться от проблем - только тогда ее подданные смогут отвлечься от шкурничества и прочитать свою судьбу в небесах.
Подданный Казахстана Владимир Белканов - так уж получилось - на сегодняшний день объективно самый сильный русскоязычный рок-бард бывшего СССР. Его песни, до сих пор по-человечески не записанные, - должны оказаться в золотом фонде нашей "великой трехаккордной культуры", наряду с бессмертными творениями Высоцкого и Башлачева. Ужас в том, что распад СССР бросил ее наследников на произвол судьбы. Веня Д'ркин уже умер - от кустарно-безграмотного лечения в луганской больнице.
Белканов - художник слова от Бога - недавно, в стиле французских символистов начала века, попался в родном Казахстане на банальной наркоте. Нужно сразу констатировать, что его фантастический талант так же огромен, как масштаб ужаса, вызываемого эскалацией наркотического беспредела. Но вспомним аналогичное отлучение Марадоны от футбола. Кто там кому сказал спасибо? Вот и мы скажем: Белканов! Мы уважаем твое гениальное искусство, но завязывай с его стимуляторами! Давай сам! Мужик ты или нет? А тех, кто Белканова хочет посадить, мы понимаем. Но хотим сказать им: Друзья! Конечно, избирательность - непедагогична. Но поймите: в руках у вас - современный нашкодивший Маяковский или Есенин. Мы бесконечно уважаем вашу тяжелейшую работу, но поверьте на слово! Человек фантастически талантлив, но сделайте для него исключение. Ради Бога, поверьте: это гений, ребята. Не надо гасить этот огонь. Пусть чуть-чуть поживет. Дайте немного искусству подышать. А если кто-нибудь попытается спекулировать - так мы его сразу. Идеалы у нас на сегодняшний день, поверьте, общие. Давайте не ссориться. Все у нас получится. Свободу Владимиру Белканову! Пожалуйста! Не рубите, ребята, этот росток. Мы сейчас, поверьте, хотим быть с вами заодно. Отпустите Белканова - и мы разобьем нашим врагам головы. Это - волшебный человек. Эльф. Не трогайте его. Пожалуйста! Во имя вечности - и пусть она у нас с вами будет одна и та же. Поставь косу в угол. Скоро выходим.
Сергей ГУРЬЕВ, главный редактор
первых и последних журналов великого рок-самиздата
"Ур-лайт" и "Контр Культ-ура"
(Актюбинская независимая газета 'Диапазон' N-27 от 5.04.02)


"По палатам, блядь!.."
(Отчет о концерте Владимира Белканова в клубе "Факел" 2 февраля 2003 года).

О Владимире Белканове я узнал в связи с творчеством актюбинской "Адаптации". Так уж получилось, что сначала я познакомился с песнями Ермена, потом - с песнями Вдовиченко ("Ну... он уж точно НЕ СЛАБЕЕ" - сказал мне знакомый, дав для ознакомления кассетку "Над пропастью во ржи"; оказалось, что и правда не слабее). Для полного представления об "актюбинском очаге" стоило послушать и "Белканов-бэнд", что я и сделал. И был, надо сказать, озадачен. В этих песнях не слышится ни оскаленного протеста или кричащей безысходности Ержанова, ни горькой и немного наивной романтики Вдовиченко. Фраза вроде "Белканов самобытен" выглядит на фоне полученных впечатлений просто банально. Я надеюсь, что в будущем, когда о творчестве актюбинцев будут писать и говорить, больше не будет повторяться "сибирский вариант", когда о таких авторах, как Янка, Неумоев или Черный Лукич, незаслуженно говорили через запятую после Летова, попросту всех затмившего. Ни для кого не секрет, что проект "Адаптация" в настоящее время куда известнее и популярнее, чем проекты Вдовиченко или Белканова, но "известнее" - не значит "лучше"...
Прежде всего, песни Белканова по-настоящему мелодичны. В отечественном андеграунде это явление редкое. Здесь и блюз, и регги, и рок-н-ролл, и задумчивые вальсы и еще много разного. Обозвать все это словом "мэйнстрим" язык не поворачивается. В электричестве получается неожиданно и... и... интересно? диковинно? странно? Нет, это не объяснишь, это надо слышать.
А что касается текстов... впрочем, это легче сказать, описывая выступление Белканова и его ответы на задаваемые публикой вопросы. Пойду по порядку.
В 18:45 я встретился на станции метро "Войковская" с Павлом и Денисом Ступниковыми, и вместе мы пошли на концерт в небезызвестный клуб "Факел". Поскольку никто из нас там прежде не бывал, нашли мы его не сразу. Обойдя дом, в котором находился клуб, мы остановились в нерешительности: а где, собственно, клуб? Из подвала неслись звуки ударов по барабану, однако туда мы спускаться не стали (и, как оказалось, правильно сделали). Найдя небольшую дверь с соответствующей вывеской, мы туда и вошли. Помещение меньше всего напоминало клуб, в каких проходят концерты: белые стены, двери с табличками - словно контора какая. В каком-то актовом зале девочки танцуют неизвестные мне современные танцы. На вопрос "Где концерт?" представительница местной администрации ответила, что далее по коридору, в холле.
Входим. В холле - десятка три стульев, рояль и лампа на нем, стол, за которым несколько человек (в основном девушки) пьют чай с баранками. Настроены доброжелательно. Раздеваемся, ждем. Сразу скажу, что мероприятие было бесплатным - желающие могли добровольно пожертвовать в пользу выступающих (и, наверное, устроителей) столько, сколько не жалко. Красота!
19:20. Концерт начинается. Атмосфера простая и непринужденная. Кто-то подтанцовывает в такт музыке, кто-то подпевает (не в кассу). Кто-то постоянно входит и выходит из холла, что достает как зрителей, так и самого выступающего. В зале присутствуют некоторые знакомые по концертам "ГО", "Чернозема" и других "родственных" групп. Паренек с черной бородкой и в берете (условно назовем его Организатором) периодически задает вопросы Белканову. Задают их и другие слушатели. Периодически среди слушателей начинается нестерпимое пиздобольство, мешающее разобрать, что Белканов в данный момент поет или говорит. Ну да хрен с ними.
О Белканове я в этот вечер кое-что узнал. Владимир - человек верующий, православный, некогда он пел в церковном хоре (голос у него и правда очень хороший) и написал однажды с кем-то вдвоем музыку к литургии (во как!). Музыку эту он отправил в столицу, после чего полгода пришлось ждать ответа патриархии. Девушка, поднявшая религиозную тему, что-то говорила об "искушении", в которое якобы вводит Белканов неокрепших умами и волей слушателей. Это сомнительно, поскольку культовой фигурой Владимир не является (и вряд ли будет являться), и безумных малолетних фанатов у него попросту нет, да и сами песни их появлению, слава Богу, не способствуют.
Однако больше удивил вопросами Организатор. Первая песня посвящалась живущим в многочисленных дурдомах, и слова в ее припеве такие:
По палатам, блядь!
По палатам, психово племя!

Белканов пояснил, что когда он лежал в дурке, избегая тюремного заключения, санитар, загоняя пациентов в палаты, кричал именно эти слова. Невольно вспомнилась незабвенная книжка "Над гнездом кукушки". Организатор завел в связи с этим разговор о свободе: ощущаешь ли ты, Владимир, себя свободным, ведь можно жить на свободе и ощущать себя в клетке, а можно и наоборот и т. д. Белканов (к моему удивлению) вопрошавшего посадил в лужу, сказав, что пока в настоящих застенках не окажешься, разговоры такого рода будут всего-навсего тухлым базаром. Еще Владимир считает, что человек стремится к смерти (не сознательно, а фактически): мертвый не грешит в отличие от живого, и выхода тут может быть два - либо не рождаться, либо сразу умереть. Такая вот мысль.
Белканов боится застенков и очень не желает никому оказаться там (кстати говоря, сейчас он отпущен под подписку о невыезде). Однако реальность такова, что через это самое "по палатам, блядь!" проходит ежедневно очень и очень много людей. Такой уж режим нынче и в Казахстане, и в России - где-то сажают в дурки, где-то срывают концерты и берут на карандаш. Белканов честен и не может на это закрывать глаза. И все же он не Ермен и не Вдовиченко, если говорить об отношении к сегодняшнему дню. В тот вечер он сказал примерно следующее: жить надо по закону, а если нарушаешь его, то хотя бы шифроваться. Ну а что тут еще сказать?
Тот же паренек с бородой спрашивал о выходе, о решении. Что ж, от Белканова, как и от любого из смертных, сложно требовать ответа на такие вопросы. О выходе из создавшегося положения он не сказал ничего, однако сказал, что молчать не получается. Еще замечательную вещь сказал (слов не помню, но мысль такая): обрести состояние покоя сейчас нельзя, если у человека есть совесть. Вот и поет о том, что видит и слышит, о чем болит душа, о чем нельзя молчать. И песня выливается из него естественно, сама собой, без надрыва, но все-таки больно и страшно. Поет о тюрьме, о самоубийствах, наркотиках, одиночестве и надежде. Последняя песня очень запала - "Жду тебя" называется. Да еще поет так, что некоторые не выдерживают и начинают петь и пританцовывать. Меня, например, танцевать не тянет, хотя музыка, быть может, и располагает к тому. А, может, это и есть выход - видя и осознавая все, петь и танцевать, делая это весело, задорно по форме и жутко по содержанию. Творчество Белканова в силу такого сочетания остается для меня непостижимым. Вроде бы и тексты вполне понятны и несложны, и музыка "располагает", но... не разложить эти песни по полочкам. Не записать имя Белканова в известные уже папки, не сказать: "Ну это же Летов (Башлачев, Высоцкий и т. д.)". Не буду сыпать комплиментами, но... это Автор. Тот, кто сажает таких людей в тюрьмы и психиатрические лечебницы, расписывается в своей ограниченности, в своей ущербности, в своем бессилии. Жаль, что Белканов издал пока что всего один альбом. Дай ему Бог здоровья, песен и сил выдержать все, что ему придется выдержать. Дай Бог.
Ну и кое-что вместо послесловия. После Белканова выступал Алес. Если говорить о моем субъективном мнении, то мне не понравилось. Вроде бы и слова, и музыка есть, и придраться не к чему, но не цепляет. Не резонирует. Мой диктофон, который за полтора часа до концерта исправно функционировал, во время концерта, как оказалось, предательски и неизбежно накрылся, и если Денис Ступников не записал все происходившее своими силами, то никакого документального подтверждения происходившего не сохранилось (хотя кто знает - быть может, были еще люди с аппаратурой). За допущенные ошибки и неточности, если таковые найдутся, прошу простить. В ближайшем будущем ожидаются еще три концерта актюбинцев - 4 февраля в клубе "Релакс", 5 февраля где-то в городе Домодедово и 8 февраля в клубе "Форпост". Ну что ж, послушаем. Молодые и дерзкие исполнители из маленького города в Казахстане остаются чуть ли не единственным светлым пятном на андеграундном "постлетовском" пространстве. Приятно, что они вышли за рамки этого пространства и не исчерпали себя за довольно продолжительный срок. Молодцы.
Степан БАСМАНОВ.



Концерт в гаражном кооперативе (08.12.2004 Тольятти)

Ты ведь напишешь отчет об этом мероприятии? - ласково спросил Христ, держа свои чуткие пальцы на моем кадыке. Что мне еще оставалось делать? Я кивнул и смог вздохнуть свободно.

Началось все с того, что известный актюбинский музыкант Владимир Белканов вновь засобирался в наш славный автомобильный город. Видать понравилось здесь :) Он был здесь в конце сентября, репетировал с Учителями Ботаники (очень хороший регги коллектив), отыграл с ними концерт в клубе "Циклоп". В этот раз Белканов собирался приехать на несколько недель с более серьезными намерениями. Чего-то записать, поиграть концерты, просто пожить здесь. Алексей Карманов (лидер УчБота) начал договариваться о проведении клубных концертов. К сожалению, "Циклоп" закрыли на ремонт, поэтому возможность проведения концертов повисла в воздухе. Но вроде как нашлась возможность проведения концертов в других клубах города.
И вот мне поступило предложение помочь Вове с организацией квартирника. Типа "ты же часто посещаешь разные неофициальные концерты, созвонись с ними, может они захотят". Звонки хозяевам "флэта, где бывают квартирники" ничего не принесли. Все сразу включали задний ход, никому не хотелось напрягаться. Перебрав в уме и по телефону кучу вариантов, я вспомнил о репетиционной базе группы Реквием. Вокалист по имени Вова (подпольная кличка Христ) на удивление быстро согласился. То ли пьяный был, то ли просто добрый. Правда начал уточнять, какой нужен аппарат, какая нужна гитара, какой нужен звук и все такое прочее. Я отвечал, что это все в принципе не так важно, что будет акустика, небольшое количество зрителей... Христ начал удивляться, как такие вещи могут быть не важны, но, как выяснилось впоследствии, я был прав.
Окончательное согласие на предоставление помещения репетиционной базы (оно находится в гараже, а точнее в двух совмещенных гаражах) для выступления было получено только в понедельник. Сам концерт намечался на среду. Времени на какую-то рекламу практически не оставалось, я едва-едва успел обзвонить своих знакомых, и то, как выяснилось, многих забыл. Большинство моих знакомых отказались идти на концерт человека, чьи песни они не знают. Но все же некоторые согласились.
За день до концерта я зашел к Христу на базу. Там, за совместным распитием напитка под названием "Кавказ" мы договорились обо всем окончательно. Акустический концерт примерно на час, Белканов играет один, зрителей не больше 30 человек (больше просто физически не влезает в этот гараж, душно становится).
Часа за два до концерта я зашел на базу УчБота, где Белканов обитал, и разбудил его. Он выглядел больным (еще бы, после вчерашнего :) ), сказал, что простужен, что не знает, как будет петь. Примерно за час до концерта мы выбрались на улицу и направились к месту проведения концерта. По дороге говорили о всяком разном, я много расспрашивал его о музыке, о музыкальной тусовке Актюбинска, о том как начиналась история широко известной в узких кругах группы Адаптация, о Соломенных Енотах и о прочих. Придя на базу Реквиема, обнаружили там Христа в компании кошерного еврея и Текилы. Текила - это Лена Полякова, тоже автор-исполнитель собственных песен, таких... женственно-романтичных.
Сначала мы все сели, и выпили принесенный нами коньяк, после чего Белканов и Христ приступили к настройке аппаратуры и инструментов. Исполненная во время настройки песня "По палатам" всеми на ура, еврей предложил сделать ее гимном "нашего гаража". Песня была написана после того, как Белканов побывал в казахской дурке, когда косил от чересчур навязчивых гос.служб, которые сначала разную дрянь в карманы подбрасывают, а потом пытаются посадить за хранение. С тех пор Вова очень "любит" милицию и службы. Хотя наверное он их и раньше "любил".
Я же поперся встречать зрителей. Сбор был назначен на остановке, неподалеку от гаражного кооператива. На остановке я обнаружил аж 5 человек. В их числе МихДер, гитарист УчБота, который уже играл с Белкановым концерты. Отправив их на базу, я остался ждать на остановке запоздавших гостей. Я рассекал толпу каждые тридцать секунд, люди на меня смотрели сначала как на пустое место, потом с удивлением, потом с раздражением, потом опять как на пустое место :). Одного зрителя я все же отловил. Когда я пятый раз проходил мимо него, вглядываясь с надеждой в его глаза и на его длинный хайр, он спросил у меня: "Вы не скажете, где здесь гаражный кооператив?". Я готов был расцеловать его (тще пфн). Прошло уже 15 минут после окончания срока сбора, но больше никто не пришел. Мы отправились в гараж. Белканов уже чего-то там наигрывал, к нему присоединился МихДер на второй гитаре. Как только мы зашли, начался концерт.
Белканов пел замечательно. Все проблемы с голосом отступили на второй план, может коньяк так подействовал. Спето примерно 14 песен. В их числе "Актюбинский блюз", переименованный в "Тольяттинский блюз" в честь нашего гостеприимного города. Небольшая аудитория благотворно подействовала на Белканова, очень хорошо ощущался контакт со зрителями. У одного из зрителей с собой была трава, он свернул косяк и пустил его по кругу. Закончив петь песню, Белканов потянул носом и спросил трогательным голосом "Что, у кого-то трава есть? Дайте дунуть". После этого был объявлен перерыв на дозаправку. Все хорошо покурили, выпили, Белканов всем желающим пустил "парики", и концерт возобновился с прежней (даже еще большей) силой :). Надо сказать, что из 10 слушателей, 8 человек вообще ни разу до этого не слышали песен Белканова. Однако всем очень понравились его грустные песни, каждый нашел в них что-то для себя.
После окончания официальной части концерта Вова присел отдохнуть с нами, а к микрофону вышла Лена Полякова, чтобы спеть несколько своих песен под гитарный аккомпанемент Христа. Примерно на второй песне Белканов оторвался от беседы, спросил у меня как фамилия этой девушки. После чего обнаружилось, что Вова уже раньше слышал ее песни. Он был в Москве в гостях у Юлии Тузовой (известная московская певица, бард, жена Евгения Колесова, главы лейбла ХОР Рекордс), и Юля порекомендовала обратить ему внимание на эту девушку с очень своеобразными текстами. Причем сама Лена абсолютно не в курсе, как ее песни оказались в Москве. Вот так заслуженная слава настигает человека, даже против его желания :)

После этого началось форменное безобразие. Белканов сел за барабаны ("этот человек понимает толк в барабанах" (с) кто-то из тусовки), и началось исполнение вечнозеленых шлягеров всеми желающими. Были пропеты Фантом, Потерянный рай, Whicked Games (C.Isaak), Черный ворон, Пельменная и многое другое.
Настало время расходиться... Мы с Белкановым направились на базу УчБота, где полным ходом шла репетиция пензенской группы "Кенгуру", которая приехала на концерты в Тольятти.
Впереди были совместные электрические концерты групп "Учитель Ботаники", "Белканов Бэнд", "Кенгуру" в клубах "Атака", "Комсомолец", и ТЮЗе. Но это, как говорится, совсем другая история...
Андрей Романов



"По листьям осени" (бутлег)
(c)2004 UchBot records

"Семена звёзд" - по-своему интересно. Во всяком случае, определённей и лучше, чем в "Тенях детей". Да, самодостаточный и законченный вариант. Хотя мне (пока что - ?) ближе актюбинская аранжировка с яростным исполнением. Эх, что за разгильдяйство - нельзя было лишнюю "каплю" (лишнюю ноту) в финале затереть? Впрочем, это так, дело техники.
"Ладо" - раздражают выведенные на первый план ударные в начале песни (не лучше ли было вводить их плавно?). А вообще-то - тоже интересно. Всё же, по-моему, аранжировка местами не отшлифована (а местами - !). А что голос-то зашкаливает (на строке "Нага и соромна мама")? Нет, не зря Хомяк в Тольятти зависал. Вижу результат :)). Вообще, ему нужно много крыльев - и актюбинский бэнд, и тольяттинский, и московский (только не тот халтурный, что на "Тенях" лабал, а нормальный - Теуникова, Сорокин, Бычков и Ко).
"Радуга". Ну, тоже не замечательно, но хоть не так плохо, как на "Тенях". Так, пустопесня получилась. А может, дело в том, что я её недолюбливаю с тех самых пор, как все слова расслышал? Это ж какая-то наркопропаганда получается. Или, если шире, призыв: "Засунь голову в жопу и лови с того кайф". Мне понравилась эта песня дважды: впервые, когда Володя пел её вскоре после написания - очень тихо и совсем по-другому расставляя акценты - затушёвывая наркотическую составляющую и подчёркивая "общепланетарную". И второй раз - в электричестве на "Суховее-2" - диким криком, отчаянно-яростно, - так она тоже обретает совершенно другой смысл. Достоинство этой записи "Радуги" - неожиданный финал-обрыв.
"Свобода выбора" - это что, новое название "Песни сербского добровольца"? Наконец эта песня записана в студии, к тому же - хорошо записана. Мне понравились и исполнение, и аранжировка.
Трек пятый. Что за сопли в начале? Опять концептуализьм? Ну-ну. И разговоры Хомяка через минуту после начала трека, сбивки и фальшь. Нет, это называется не "студийная", а - рабочая, репетиционная запись, предназначенная исключительно для музыкантов - если они не хотят позориться. А песня-то новая. "Не понимаю" (это её предположительное название). "...искорёженные тела детей Беслана..." Можно смонтировать цельный вариант из этой записи, лучше записать по новой.
Трек шестой - снова "Радуга". Откровенно кривой и фальшивый вариант - даже слушать до конца сложно. Ну когда она, наконец, кончится?!! Что за ХАЛЯВА? (это слово в моих устах имеет конкретную семантическую окраску - крайне непристойного и редко употребляемого ругательства).
"Ступенька за ступенькой". На "Тенях детей", кажется, лучше. Хотя здесь бас хорош. В финале можно было бы фантасмагорию развернуть - просится прямо. А вместо того - дурацкая сбивка перед последним куплетом. Голос утопили - местами стоило бы вытащить, а местами уместно. Нет, не получилось фантасмагории, получился финал затянутым и скучным, и всей песне в целом не хватило динамики. Но всё равно - вариант. Так. Старый знакомый вальс. С шанкобызом. Крики Хомяка "Саша, не умирай, Саша, не умирай, пожалуйста!" - неуместны, если рассматривать запись всерьёз.
"Твоя любовь" ("У изголовья её дежурит Тоска...") получилась не тоскливая какая-то. И шанкобызом с безумными частотами переперчили. А, понятно - опять это репа позорная. Девятый трек - семиминутные разминки с разговорами.

"Лето, я и ты". Голос утоплен. На "Тенях детей" несравнимо лучше. Здесь - шанкобыз без меры и какофония, маскирующаяся под атональное звучание. И частоты невообразимо ужасные, и "мазь" гитары.
Трек одиннадцатый - опять "репетиционка". На второй минуте трека вдруг начинается "Я жду тебя". Спето сильно, но аранжировка - халтура. Ни мощи (только потуги), ни лёгкости, - ни рыба ни мясо. Много лишнего, мало нужного, почти нет точного попадания в песню. И бравурные клавиши в конце выглядят безвкусным издевательством. Характерно, что трек заканчивается комментарием Белканова: "Лёша, понимаешь, ты не Ван Клиберн".
"По палатам". Не люблю я эту песню. Но спето, сыграно и записано хорошо. На моей болванке в середине песни - компьютерный глюк - "цик", ловко маскирующийся под аранжировочную "фишку".
Трек тринадцатый, последний. Весёлый. "Я перегоняю своё стадо из Шылкарского района в Уил..." Раньше не слышал. Жалко, что Хомяк сорвался на смех и испортил запись. Тем же треком - "Тольяттинский блюз". "Когда звенит будильник, ты продираешь глаза. Открой свой холодильник - а в холодильнике...", "напейся сам, напои друзей". Невнятная концовка, в общем.
Подытоживая, имеем: "Семена звёзд", "Ладо", "Радугу", "Песню сербского добровольца" и, с оговорками, "Ступеньку за ступенькой". Что ж, не так плохо.
Алес, 2004



index